.

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566

Уважаемые жители региона, информируем Вас, что в Магаданской области организована работа телефонов «горячей линии» для граждан, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в целях передачи сведений о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации.

Горячая линия

Министерства здравоохранения по Магаданской области 8(4132) 62-40-43, 8(4132) 62-43-48  (круглосуточно)

Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в будние дни с 10:00 до 16:00 часов 8(4132) 60-00-38

с 26 октября по 09 ноября 2020 года организована тематическая «горячая линия» по качеству и безопасности

плодоовощной продук и срокам годности.

 

 

О применении риск-ориентированного подхода при планировании надзорной деятельности

О применении риск-ориентированного подхода при планировании надзорной деятельности

Управление Роспотребнадзора по Магаданской области напоминает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор отнесен к видам государственного контроля (надзора), который осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к категории риска проводится расчетным путем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, в котором учитывается такие показатели как:

– тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия;

– показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятность нарушения обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности;

– показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определённого вида деятельности;

– показатель численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора.

Расчет категории для объектов, подлежащих надзору, осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, отнесение объекта к той или иной категории риска зависит от таких факторов как:

– вид деятельности производственных объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего надзору;

– численность населения, находящегося под влиянием деятельности объекта надзора (условия труда, выпускаемая продукция, оказываемые услуги, сбросы в водоемы, выбросы в атмосферный воздух, загрязнение почвы);

– наличие на объекте неудовлетворительных факторов среды обитания, подтвержденных лабораторно за последние 3 года;

– связь объекта с заболеваемостью населения;

– наличие неоднократных подтвердившихся жалоб на действия хозяйствующих субъектов;

– число выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей за последние 3 года.

Периодичность проведения плановых проверок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований определена в зависимости от присвоенной категории риска:

  • чрезвычайно высокий риск причинения вреда – один раз в календарном году;
  • высокий риск причинения вреда – один раз в 2 года;
  • значительный риск причинения вреда – один раз в 3 года;
  • средний риск причинения вреда – не чаще чем один раз в 4 года;
  • умеренный риск причинения вреда – не чаще чем один раз в 6 лет;
  • низкий риск причинения вреда – плановые проверки не проводятся.

Исходя из этого, Управлением планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом оценки потенциального риска причинения вреда здоровью населения.