О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРИБЕТЕЛЕЙ

 

Управление Роспотребнадзора по Магаданской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который   ведётся Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека с 2016 года.

На информационном ресурсе размещена оперативная, актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

На портале опубликованы федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена информация по общественным объединениям потребителей, оказывающих консультативную и информационную поддержку гражданам.

В целях оказания консультационной помощи для потребителей размещены  памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.

Также ресурс содержит сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, в том числе о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям

В разделе «Виртуальная приемная» потребители могут оставить сообщения, касающиеся вопросов защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг, на которое будет подготовлен ответ.

Управление Роспотребнадзора по Магаданской области, в постоянном режиме в модулях ГИР ЗПП размещает различные информационные материалы, включая судебные решения, информационно-аналитические сведения, региональные и муниципальные нормативные правовые акты, аналитические материалы, результаты проверок, сведения о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, ответы на вопросы, поступившие через «виртуальную приемную».