.

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566

Уважаемые жители региона, информируем Вас, что в Магаданской области организована работа телефонов «горячей линии» для граждан, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в целях передачи сведений о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации.

Горячая линия

Министерства здравоохранения по Магаданской области

8(4132) 62-40-43 (09:00-17:00); 8(4132) 62-06-06 (17:00-09:00);

8(4132) 220-003, 8(4132) 62-87-32, 8(4132) 62-84-28 (09:00-18:00)

Управления Роспотребнадзора по Магаданской области 

в будние дни с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 часов - 8 (4132) 60 - 00 - 38

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ НА СOVID-19 

 

Памятка особенности предоставления платных медицинских услуг

 

Предоставление платных медицинских услуг регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 (Далее по тексту - Федеральный закон N 323-ФЗ и Правила).

Выбирая платные медицинские услуги, потребитель должен иметь ввиду, что пункт 11 Правил обязывает медицинскую организацию размещать на своем сайте и на информационных стендах (стойках), следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Нарушение права потребителя на информацию свидетельствует о возможности допущения иных нарушений при оказании услуг и позволяет оценить риск неблагоприятных последствий от заключения договора с таким исполнителем, как высокий.

До оказания услуг медицинский работник в доступной форме предоставляет потребителю полную информацию о целях и методах оказания медицинской помощи, о риске и возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. На основании этой информации потребитель может принять решение о согласии на медицинское вмешательство или отказаться от него.

Дача информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство является обязательным условием получения платных медицинских услуг (п. 28 Правил и ст. 20 Федерального закона N 323-ФЗ).

Поскольку договор о предоставлении платных медицинских услуг является публичным (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), то медицинская организация обязана оказать услуги каждому, кто к ней обратится, и не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении договора. При этом цена услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

Оказание платных медицинских услуг без договора нарушает право потребителя на получение информации об исполнителе (включая сведения о лицензии), перечне услуг, условиях и сроках их предоставления, их стоимости, а также сроках и порядке их оплаты.

При оказании платных медицинских услуг без договора потребителю предпочтительнее отказаться от их получения, так как защита нарушенных прав не всегда возможна и может быть затруднительной.

Нередко в последние годы появлялась информация об оказании платных медицинских услуг в кредит по завышенной цене. Схема обмана потребителей, как правило, одна: часть услуг предоставляется бесплатно (по акции), а часть услуг оказывается платно в кредит. При этом, самая дорогостоящая услуга оказывается немедленно после подписания кредитного договора и договора оказания медицинских услуг, а остальные услуги (меньшей стоимости) оказываются в течение периода, определенного сертификатом.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) потребитель вправе в любое время при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вместе с тем, в случае получения дорогостоящей услуги, отказ от нее не является основанием для возврата её стоимости, и возврат платы за такую услугу возможен по другим основаниям (например, нарушение права на информацию, несоответствие услуги обязательным требованиям либо оказание некачественных услуг).

В этой связи, до подписания договора рекомендуется изучить договор, при этом договор в обязательном порядке размещается на сайте, а при наличии возможности, взять экземпляр договора для изучения в спокойной обстановке.

Солидная организация вероятнее всего не станет препятствовать, а недобросовестные предприниматели проявят себя, настаивая на незамедлительном подписании договора.

Стоит отметить прямое указание в пункте 6 Правил, на то, что отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.