«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»

 

Управление Роспотребнадзора по Магаданской области сообщает, что 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». 

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. В них примет участие Управление Роспотребнадзора по Магаданской области совместно с органами местного самоуправления и общественными организациями.

В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. 

Для развития искусственного интеллекта в России, для объединения усилий компаний лидеров в этой сфере создан Альянс в сфере искусственного интеллекта. Альянс объединяет ведущие технологические компании для совместного развития их компетенций и ускоренного внедрения искусственного интеллекта в образовании, научных исследованиях и в практической деятельности бизнеса. С подробной информацией об Альянсе в сфере искусственного интеллекта можно ознакомиться на сайте https://a-ai.ru

Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен. 

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будут проведены просветительские мероприятия, посвященные вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением, в соответствии с разработанным планом мероприятий, планируется проведений мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте тематики Всемирного дня прав потребителей.

С 11 по 22 марта 2024 года начнет работу тематическая «горячая линия» для правового просвещения и оказания помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей по телефонам: 8 (4132) 60-05-85; 8 (4132) 65-06-43 время проведения консультаций: с 10.00 до 17.00 часов (13.00 – 14.00 перерыв) в рабочие дни.

Консультации можно так же получить на приеме в отделе защиты прав потребителей Управления по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.53, к.2 и на приеме в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" по адресу: ул. Якутская, 53, к.1.

Также, в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора, куда можно обратиться по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Ознакомиться с актуальной информацией, касающейся защиты прав потребителей, можно на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, перейдя по ссылке: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/