О режиме дня школьника

 

В связи с началом учебного года Управление Роспотребнадзора по Магаданской области обращает внимание родителей и учащихся на необходимость соблюдения режима дня школьника. Правильно организованный режим дня позволит сохранит сохранить трудоспособность школьника в течение дня и предотвратить раздражительность, возбудимость.

В первую очередь, важны количество и качество сна. По данным специалистов, при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Рекомендуется ложиться спать в одно и то же время. После 19 часов нежелательны просмотр фильмов шумные игры с эмоциональными нагрузками.

Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату перед сном необходимо обязательно проветривать. Продолжительность сна для школьников должна составлять от 8-9 часов учащихся 10-11 классов до 10 часов школьников начальных классов.

В домашних условиях необходимо правильно организовать рабочее место школьника, поскольку это влияет на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Правильно подобранная мебель позволит избежать нарушений осанки у школьника.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая длительность работы ребенка с персональным компьютером:

- для учащихся 1-2 классов – суммарно в школе – не более 40 минут, а всего в сутки (включая домашнюю досуговую деятельность) - не более 80 минут;

- для учащихся 3-4 классов – суммарно в школе – не более 50 минут, а всего в сутки (включая домашнюю досуговую деятельность) - не более 90 минут;

- для учащихся 5-9 классов – суммарно в школе – не более 60 минут, а всего в сутки (включая домашнюю досуговую деятельность) - не более 120 минут;

- для учащихся 10-11 классов – суммарно в школе – не более 70 минут, а всего в сутки (включая домашнюю досуговую деятельность) - не более 170 минут.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроении, самочувствии и успеваемости.