Рекомендации при сдаче вещей в химчистку

Управление Роспотребнадзора по Магаданской области сообщает, на что обратить внимание при сдаче вещей в химчистку?

Пункт приема вещей в химчистку должен быть не "безымянным", с указанием графика работы и адреса химчистки.  

При приеме изделия в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются: 

- наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура;

- имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке; 

- цена;

- дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другое).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель может по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков;

- уменьшения цены выполненной работы;

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Сдавать и забирать вещь в этом случае следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных дефектов.

В случае отказа возмещения ущерба или исправления недостатков, следует составить претензию к исполнителю услуги в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору.  

Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. 

В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.

 

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе письменно обратиться в Управление по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, 53 к.2, получить консультацию по телефонам 8 (4132) 60-05-85; 8 (4132) 65-06-43 или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора, а также в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов и компенсации морального вреда.